Цитаты иммануила канта. Цитаты канта Иммануил кант про вареный лук


Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года, в городе Кёнигсберг, Пруссия. Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. Автор книг - "Критика чистого разума", "Критика практического разума", "Критика способности суждения", "Основы метафизики нравственности", "Мысли об истинной оценке живых сил" и др. Умер 12 февраля 1804 года, в городе Кёнигсберг, Пруссия.

Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы Иммануил Кант

  • Нравственность заложена в характере.
  • Имей мужество пользоваться собственным умом.
  • Характер - это способность действовать согласно принципам.
  • Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему.
  • Веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире.
  • Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.
  • Дольше всего живут тогда, когда меньше всего заботятся о продлении жизни.
  • В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
  • Тот, кто становится пресмыкающимся червем, может ли затем жаловаться, что его раздавили?
  • Мне кажется, что всякий муж предпочитает хорошее блюдо без музыки музыке без хорошего блюда.
  • Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями.
  • Умение ставить разумные вопросы уже есть важный и необходимый признак ума и проницательности.
  • Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание.
  • Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все - не есть все.
  • Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
  • Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценности жизни людей.
  • Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять свою жизнь, никогда не будет радоваться этой жизни.
  • Удел женщины - владычествовать, удел мужчины - царить, потому что владычествует страсть, а правит ум.
  • Хитрость - образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который внешне походит.
  • Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого.
  • Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.
  • Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.
  • Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание.
  • Если бы когда-нибудь за наше воспитание взялось существо высшего порядка, тогда действительно увидели бы, что может выйти из человека.
  • С того самого дня, когда человек впервые произносит "я", он везде, где нужно, выдвигает возлюбленного себя и эгоизм его неудержимо стремится вперед.
  • Уважение есть дань, в которой мы не можем отказать заслуге, хотим мы этого или нет; мы можем не проявлять его, но внутренне мы не можем его не чувствовать.
  • Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.
  • Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя - как на жертвы раздражения того, кто наказывает.

Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г).

Ц итаты и афоризмы

  • Имей мужество пользоваться собственным умом.
  • Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.
  • Женщины даже мужской пол делают более утончённым.
  • Хитрость – образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который внешне походит.
  • Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все не есть все.
  • Не принимай благодеяний, без которых ты можешь обойтись.
  • С того самого дня, когда человек впервые произносит “я”, он везде, где нужно, выдвигает возлюбленного себя и эгоизм его неудержимо стремится вперед.
  • Человек может стать человеком только путем воспитания. Он – то, что делает из него воспитание.
  • Тот, кто становится пресмыкающимся червем, может ли затем жаловаться, что его раздавили?
  • Страдание – это стимул для нашей деятельности, и, прежде всего, в нем мы чувствуем нашу жизнь; без него наступило бы состояние безжизненности …
  • Мужчина ревнует, когда любит; женщина - даже когда не любит, потому что поклонники, завоеванные другими женщинами, исчезают из круга ее поклонников.
  • Относись к человеку всегда как к цели и никогда - как к средству.
  • Смерть дoгмы этo рoждение реaльнoсти.
  • Люди бежали бы друг от друга, если бы всегда видели друг друга совершенно открыто.
  • Долг - это уважение к праву другого.
  • Принципы… представляют собой не только умозрительное правило, но и осознанное чувство.
  • Цветы - это свободная красота в природе.

Иммануил Кант, (1724–1804), немецкий философ

Для мужчины нет ничего более обидного, чем обозвать его глупцом, для женщины - сказать, что она безобразна.

Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда.

Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.

Нравственность должна лежать в характере.

Прекрасное - это символ морального добра.

Человек имеет склонность общаться с себе подобными, ибо в таком состоянии он больше чувствует себя человеком, т. е. чувствует развитие своих природных задатков. Но ему также присуще сильное стремление уединяться.

В диспутах спокойное состояние духа, соединенное с благожелательностью, является признаком наличия известной силы, вследствие которой рассудок уверен в своей победе.

Все, что зовется благопристойностью, не более как красивая внешность.

Хитрость - образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который по внешности походит.

Большое честолюбие издавна превращало благоразумных в безумцев. Человеку свойственно по природе своей соблюдать умеренность не только из-за заботы о своем здоровье в будущем, но также из-за хорошего самочувствия в настоящем.

Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять жизнь, никогда не будет радоваться ей.

Прекрасное - это нечто такое, что принадлежит исключительно вкусу.

Долг - это уважение к праву другого.

Некоторые книги были бы гораздо более ясными, если бы их не старались делать столь ясными.

Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели.

Значение нравственного закона до такой степени обширно, что он имеет силу не только для людей, но и для всех разумных существ вообще.

Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.

Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья.

Этика есть философия доброй воли, а не только доброго действия.

Быть опровергнутым - этого опасаться нечего; опасаться следует другого - быть непонятым.

Счастье есть идеал не разума, а воображения.

Упрямство имеет только форму характера, но не его содержание.

Из такого кривого полена, как человек, ничего прямого не выстругаешь.

Человек и вообще всякое разумное существо существует как цель сама по себе.

Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей.

Дайте человеку все, чего он желает, – и в ту же минуту он почувствует, что это все не есть все.

Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума и проницательности.

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.

Тот, кто становится пресмыкающимся червем, может ли затем жаловаться, что его раздавили?

Характер состоит в способности действовать согласно принципам.

В брачной жизни соединенная пара должна образовать как бы единую моральную личность.

Величайшее чувственное наслаждение, которое не содержит в себе никакой примеси отвращения, - это, в здоровом состоянии, отдых после работы.

Взывать к мужеству - это уже наполовину значит внушить его.

Все, что мы говорим, должно быть истинным, но из этого не следует, что мы обязаны публично высказывать всякую истину.

Вся культура и искусство, украшающие человечество, самое лучшее общественное устройство - это все плоды необщительности.

Гений - это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться.

Глупость - это недостаток, и против него нет лекарства.

Добродетель обозначает мужество и храбрость и, следовательно, предполагает врага.

Долг! Ты возвышенное, великое слово, в тебе нет ничего приятного, что льстило бы людям.

Если надо помочь науке, то следует вскрывать трудности и даже искать те, которые тайно ей мешают…

Жизнь людей, преданных только наслаждению без рассудка и без нравственности, не имеет никакой цены.

Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону.

Когда стыдливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей.

Краска на лице выдает нас, когда мы лжем, но она не всегда служит доказательством лжи. Мы часто краснеем за бесстыдство того, кто обвиняет нас в чем-либо.

Красота поступка состоит прежде всего в том, что его совершают легко и как бы безо всякого напряжения.

Кто избавился от излишеств, тот избавился от лишений.

Люди бежали бы друг от друга, если бы они видели один другого в полнейшей откровенности.

Моральную ценность должно усматривать только в том, что поступок совершают из чувства долга.

Обязанность по отношению к самому себе состоит в том, чтобы человек соблюдал в самом себе человеческое достоинство.

Отречение от своего внутреннего убеждения есть поступок низменный.

Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.

Работа - лучший способ наслаждаться жизнью.

Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.

Страдание - это побуждение к деятельности.

Этика есть философия убеждения.

В коллекцию вошли цитаты Иммануила Канта:

Человек свободен, если он должен подчиняться не другому человеку, а закону.

Веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире.

Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание.

Человек редко думает при свете о темноте, в счастье - о беде, в довольстве - о страданиях и, наоборот, всегда думает в темноте о свете, в беде - о счастье, в нищете - о достатке.

Дайте мне материю, и я покажу вам, как из неё должен образоваться мир.

Характер - это способность действовать согласно принципам.

Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне

Удел женщины - владычествовать, удел мужчины - царить, потому что владычествует страсть, а правит ум.

Дольше всего живут тогда, когда меньше всего заботятся о продлении жизни.

Тот, кто становится пресмыкающимся червем, может ли затем жаловаться, что его раздавили?

Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.

Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.

Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.

С того самого дня, когда человек впервые произносит «я», он везде, где нужно, выдвигает возлюбленного себя и эгоизм его неудержимо стремится вперед.

Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей.

Поэтическое творчество есть игра чувства, руководимая рассудком, красноречие - дело рассудка, оживляемого чувством.

Любовь к жизни - это значит любовь к правде.

Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству.

Мораль - есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.

Нравственность заложена в характере. (цитаты Канта)

Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя - как на жертвы раздражения того, кто наказывает.

Не обращайся с другими как со средством для достижения твоих целей.

Не принимай благодеяний, без которых ты можешь обойтись.

Мудрый может менять мнение; глупец - никогда.

Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать основой всеобщего законодательства.

Мне кажется, что всякий муж предпочитает хорошее блюдо без музыки музыке без хорошего блюда.

Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему.

Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять свою жизнь, никогда не будет радоваться этой жизни.

Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание.

Имей мужество пользоваться собственным умом.

Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека.

Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.

Только посредством образования может человек стать человеком.

Если бы когда-нибудь за наше воспитание взялось существо высшего порядка, тогда действительно увидели бы, что может выйти из человека.

Уважение есть дань, в которой мы не можем отказать заслуге, хотим мы этого или нет; мы можем не проявлять его, но внутренне мы не можем его не чувствовать.

Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого.

Умение ставить разумные вопросы уже есть важный и необходимый признак ума и проницательности.

Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все - не есть все.

Хитрость - образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который внешне походит.

Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями.

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.

Темы вывода: высказывания, изречения, афоризмы, фразы и цитаты Иммануила Канта, немецкий философ, является родоначальником немецкой классической философии.

Постоянно дрожащий за свою драгоценную или никчемную жизнь, никогда не вздохнет полной грудью свободы, обретая всю радость бытия.

Поступая по велению сердца, руководствуйся разумом и верой – твой максимум станет законом для других.

Справедливость не зря считают универсальным мерилом жизни, ценность которой неизменно возрастает после исчезновения справедливости. – Иммануил Кант

Женщин отличает эмоциональность, сердечности и участие. Выбирая прекрасное и отвергая полезное, дамы показывают свою суть.

Социум, склонность к общению выделяет людей особняком, тогда человек себя чувствует востребованным, когда он реализуется наиболее полно. Используя природные задатки, можно получить уникальные шедевры, которых ему никогда не создать в одиночку, без общества.

Иммануил Кант: Иногда мы стыдимся друзей, которые к тому же нас обвиняют в измене, некомпетентности или неблагодарности.

Честолюбие стало лакмусовым индикатором выдержки и благоразумия.

Характер куется годами, выстраивается принципами – судьба движется по ним, как по вехам.

Человек ненасытен – он никогда не удовлетворится тем, что имеет. Ему постоянно мало – в этом и доблесть, и слабина.

Не будь червем и тебя никто не раздавит. Стань человеком.

Продолжение знаменитых афоризмов и цитат Канта читайте на страницах:

Всем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив. Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога.

Время не есть что-то объективное и реальное, оно не субстанция, не акциденция, не отношение, а субъективное условие, по природе человеческого ума необходимое для координации между собой всего чувственно воспринимаемого по определенному закону и чистого созерцания.

Нравственность должна лежать в характере.

Большое честолюбие издавна превращало благоразумных в безумцев.

Человеку свойственно по природе своей соблюдать умеренность не только из-за заботы о своем здоровье в будущем, но также из-за хорошего самочувствия настоящем.

Счастье есть идеал не разума, а воображения.

Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону.

Невозможность видеть отделяет человека от мира вещей. Невозможность слышать отделяет человека от мира людей.

Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума и проницательности.

Величайшее чувственное наслаждение, которое не содержит в себе никакой примеси и отвращения,- это, в здоровом состоянии, отдых после работы.

Женщины даже мужской пол делают более утонченным.

Если бы мы могли понять, как думает человек, тот его способ мышления, который проявляется посредством действий как внутренних, так и внешних, если бы мы могли проникнуть в его способ мышления настолько глубоко, чтобы понять его механизмы, все его движущие силы, даже самые незначительные, а также, если бы мы могли понять, какие внешние причины действуют на эти механизмы, мы могли бы вычислить будущее поведение этого человека с точностью эллипса Луны или Солнца, не переставая повторять, что человек свободен.

Прекрасное – это нечто такое, что принадлежит исключительно вкусу.

Ум человеческий создан так, что он может себе представить целесообразность, лишь как действие разумной воли.

Величайшее чувственное наслаждение, которое не содержит в себе никакой примеси и отвращения, - это, в здоровом состоянии, отдых после работы.

Дайте мне материю, и я покажу вам, как из нее должен образоваться мир.

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.

Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.

Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все не есть все.

Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему; красноречие - дело рассудка, которое оживляется чувством.

Для мужчины нет ничего более обидного, чем обозвать его глупцом, для женщины - сказать, что она безобразна.

Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять жизнь, никогда не будет радоваться ей.

О человеке, как моральном существе, уже нельзя спрашивать, для чего он существует. Его существование имеет в себе самом высшую цель, которой, насколько это в его силах, он может подчинять всю природу.

Хитрость – образ мыслей очень ограниченньх людей и очень отличается от ума, на который по внешности походит.

Кто отказался от излишеств, тот избавился от лишений.

Страдание – это стимул для нашей деятельности, и, прежде всего, в нем мы чувствуем нашу жизнь; без него наступило бы состояние безжизненности. Кого же, наконец, не может побудить к деятельности никакое положительное страдание, на того негативное страдание, т. е. скука как отсутствие ощущений, которое человек, привыкший к их смене, замечает в себе, стремясь чем–нибудь занять свой жизненный импульс, часто оказывает такое действие, что он чувствует себя побужденным лучше сделать что–нибудь себе во вред, чем ничего не делать.

Люди бы бежали друг от друга, если бы видели один другого в полнейшей откровенности.

Все, что зовется благопристойностью, не более как красивая внешность.

Жизнь людей, преданных только наслаждению без рассудка и без нравственности, не имеет никакой цены.

Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству.

Дух торговли, который рано или поздно овладевает каждым народом, - вот что несовместимо с войной.

Действуй по той идее, по которой все правила, в силу присущих им собственных законов, должны согласоваться в единое царство идей, которое в осуществлении явилось бы и царством природы.

В брачной жизни соединенная пара должна образовать как бы единую моральную личность.

Можно было бы поставить вопрос: общественное ли он (человек) от природы животное или одинокое и избегающее соседства? Последнее предположение кажется наиболее вероятным.

Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда.

Детей, особенно девочек, нужно в раннем возрасте приучать к непринужденному смеху, ибо веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире и вырабатывает расположение к веселости, приветливости и благосклонности ко всем.

Высшее благо есть единство добродетели и благополучия. Разум требует, чтобы это благо осуществлялось.

Глубокое одиночество возвышенно, но оно чем-то устрашает.

Две вещи наполняют душу постоянно новым и возрастающим удивлением и благоговением и тем больше, чем чаще и внимательнее занимается ими размышление: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне. То и другое, как бы покрытые мраком или бездною, находящиеся вне моего горизонта, я не должен исследовать, а только предполагать; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования.

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.

Идея времени не возникает из чувств, а предполагается ими. В самом деле, только посредством идеи времени можно представить себе, бывает ли то, что действует на чувства, одновременным или последовательным; последовательность не порождает понятия времени, а только указывает на него. Дело в том, что я не понимаю, что обозначает слово после, если ему уже не предшествует понятие времени. Ведь происходящее одно после другого есть то, что существует в разное время, так же как существовать совместно – значит существовать в одно и то же время.

Один и тот же промежуток времени, который для одного рода существ кажется лишь мгновением, для другого может оказаться весьма продолжительным временем, в течение которого благодаря быстроте действий происходит целый ряд изменений.

Время есть не что иное, как форма внутреннего чувства, т.е. созерцания нас самих и нашего внутреннего состояния. В самом деле, время не может быть определением внешних явлений: оно не принадлежит ни к внешнему виду, ни к положению и т.п.; напротив, оно определяет отношение представлений в нашем внутреннем состоянии.

Во всех объектах – и внешних и внутренних – только с помощью отношения времени ум может решить, что прежде, что после, т.е. что есть причина и что есть действие.

Для мужчины нет ничего более обидного, чем обозвать его глупцом, для женщины – сказать, что она безобразна.

Долг! Ты возвышенное, великое слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой.

Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.

Прекрасное – это символ морального добра.

Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.

Из всех сил, подчиненных государственной власти, сила денег, пожалуй, самая надежная, и потому государства будут вынуждены (конечно, не по моральным побуждениям) содействовать благородному миру.

В диспутах спокойное состояние духа, соединенное с благожелательностью, является признаком наличия известной силы, вследствие которой рассудок уверен в своей победе.