Зарядное акб электроника. Как устроены и работают зарядные устройства для аккумуляторов

При нормальных условиях эксплуатации, электрическая система автомобиля самодостаточна. Речь идет об энергоснабжении – связка из генератора, регулятора напряжения, и аккумуляторной батареи, работает синхронно и обеспечивает бесперебойное питание всех систем.

Это в теории. На практике, владельцы автомобилей вносят поправки в эту стройную систему. Или же оборудование отказывается работать в соответствии с установленными параметрами.

Например:

  1. Эксплуатация аккумуляторной батареи, которая исчерпала свой ресурс. Элемент питания «не держит» заряд
  2. Нерегулярные поездки. Длительный простой автомобиля (особенно в период «зимней спячки») приводит к саморазряду АКБ
  3. Автомобиль используется в режиме коротких поездок, с частым глушением и запуском мотора. АКБ просто не успевает подзарядиться
  4. Подключение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на АКБ. Зачастую приводит к повышенному току саморазряда при выключенном двигателе
  5. Экстремально низкая температура ускоряет саморазряд
  6. Неисправная топливная система приводит к повышенной нагрузке: автомобиль заводится не сразу, приходится долго крутить стартер
  7. Неисправный генератор или регулятор напряжения не позволяет нормально заряжать аккумулятор. К этой проблеме относятся изношенные силовые провода и плохой контакт в цепи заряда
  8. И наконец, вы забыли выключить головной свет, габариты или музыку в автомобиле. Для полного разряда аккумулятора за одну ночь в гараже, иногда достаточно неплотно закрыть дверь. Освещение салона потребляет достаточно много энергии.

Любая из перечисленных причин приводит к неприятной ситуации: вам надо ехать, а батарея не в силах провернуть стартер. Проблема решается внешней подпиткой : то есть, зарядным устройством.

Во вкладке четыре проверенных и надежных схем зарядных устройств для автомобиля от простой до самой сложной. Выбирай любую и она будет работать.

Простая схема зарядного устройства на 12В.

Зарядное устройство с регулировкой тока зарядки.

Регулировка от 0 до 10А осуществляется изменением задержки открывания тринистора.

Схема зарядного устройства для аккумулятора с самоотключением после зарядки.

Для заряда аккумуляторов емкостью 45 ампер.

Схема умного зарядного устройства, которое предупредит о не правильном подключении.

Его совершенно несложно собрать своими руками. Пример зарядного устройства сделанного из бесперебойника.

Аккумуляторами в электротехнике приято называть химические источники тока, которые могут пополнять, восстанавливать израсходованную энергию за счет приложения внешнего электрического поля.

Устройства, которыми подают электроэнергию на пластины аккумулятора, называют зарядными: они приводят источник тока в рабочее состояние, заряжают его. Чтобы правильно эксплуатировать АКБ, необходимо представлять принципы их работы и зарядного устройства.

Как работает аккумулятор

Химический рециркулируемый источник тока при эксплуатации может:

1. питать подключенную нагрузку, например, лампочку, двигатель, мобильный телефон и другие приборы, расходуя свой запас электрической энергии;

2. потреблять подключенную к нему внешнюю электроэнергию, расходуя ее на восстановление резерва своей емкости.

В первом случае аккумулятор разряжается, а во втором — получает заряд. Существует много конструкций аккумуляторов, но, принципы работы у них общие. Разберем этот вопрос на примере никель-кадмиевых пластин, помещенных в раствор электролита.

Разряд аккумулятора

Одновременно работают две электрические цепочки:

1. внешняя, приложенная на выходные клеммы;

2. внутренняя.

При разряде на лампочку во внешней приложенной схеме из проводов и нити накала протекает ток, образованный движением электронов в металлах, а во внутренней части — перемещаются анионы и катионы через электролит.

Окислы никеля с добавлением графита составляют основу положительно заряженной пластины, а губчатый кадмий используется на отрицательном электроде.

При разряде аккумулятора часть активного кислорода окислов никеля перемещается в электролит и движется на пластину с кадмием, где окисляет его, снижая общую емкость.

Заряд аккумулятора

Нагрузку с выходных клемм для зарядки чаще всего снимают, хотя на практике используется метод при подключенной нагрузке, как на аккумуляторе движущегося автомобиля или поставленного на зарядку мобильного телефона, по которому ведется разговор.

На клеммы аккумулятора подводится напряжение от постороннего источника более высокой мощности. Оно имеет вид постоянной или сглаженной, пульсирующей формы, превышает разность потенциалов между электродами, однополярно с ними направлено.

Эта энергия заставляет течь ток во внутренней цепочке аккумулятора в направлении, противоположном разряду, когда частицы активного кислорода «выдавливаются» из губчатого кадмия и через электролит поступают на свое прежнее место. За счет этого происходит восстановление израсходованной емкости.

Во время заряда и разряда изменяется химический состав пластин, а электролит служит передаточной средой для прохождения анионов и катионов. Интенсивность проходящего во внутренней цепи электрического тока влияет на скорость восстановления свойств пластин при заряде и быстроту разряда.

Ускоренное протекание процессов ведет к бурному выделению газов, излишнему нагреву, способному деформировать конструкцию пластин, нарушить их механическое состояние.

Слишком маленькие токи при зарядке значительно удлиняют время восстановления израсходованной емкости. При частом применении замедленного заряда повышается сульфатация пластин, снижается емкость. Поэтому приложенную к аккумулятору нагрузку и мощность зарядного устройства всегда учитывают для создания оптимального режима.

Как работает зарядное устройство

Современный ассортимент аккумуляторов доволен обширен. Для каждой модели подбираются оптимальные технологии, которые могут не подойти, быть вредными для других. Производители электронного и электротехнического оборудования опытным путем исследуют условия работы химических источников тока и создают под них собственные изделия, отличающиеся внешним видом, конструкцией, выходными электрическими характеристиками.

Зарядные конструкции для мобильных электронных приборов

Габариты зарядных устройств для мобильных изделий разной мощности значительно отличаются друг от друга. Они создают специальные условия работы каждой модели.

Даже для однотипных аккумуляторов типоразмеров АА или ААА разной емкости рекомендуется использовать свое время зарядки, зависящее от емкости и характеристик источника тока. Его величины указываются в сопроводительной технической документации.

Определенная часть зарядных устройств и аккумуляторов для мобильников снабжаются автоматической защитой, отключающей питание по завершении процесса. Но, контроль за их работой все же следует осуществлять визуально.

Зарядные конструкции для автомобильных АКБ

Особенно точно соблюдать технологию зарядки следует при эксплуатации автомобильных аккумуляторов, призванных работать в сложных условиях. Например, зимой в мороз с их помощью необходимо раскрутить через промежуточный электродвигатель — стартер холодный ротор двигателя внутреннего сгорания с загустевшей смазкой.

Разряженные либо неправильно подготовленные аккумуляторы с этой задачей обычно не справляются.

Эмпирическими методами выявлена взаимосвязь тока зарядки для свинцовых кислотных и щелочных аккумуляторов. Принято считать оптимальным значением заряда (амперы) в 0,1 величину емкости (амперчасы) для первого вида и 0,25 — для второго.

Например, АКБ имеет емкость 25 ампер часов. Если он кислотный, то его необходимо заряжать током 0,1∙25=2,5 А, а для щелочного — 0,25∙25=6,25 А. Чтобы создавать такие условия потребуется использовать разные приборы или применить один универсальный с большим количеством функций.

Современное зарядное устройство для кислотных свинцовых батарей должно поддерживать ряд задач:

    контролировать и стабилизировать ток заряда;

    учитывать температуру электролита и не допускать его нагрева более 45 градусов прекращением питания.

Возможность проведения контрольно-тренировочного цикла для кислотной батареи автомобиля с помощью зарядного устройства является необходимой функцией, включающей три этапа:

1. полный заряд аккумулятора до набора максимальной емкости;

2. десятичасовой разряд током 9÷10% от номинальной емкости (эмпирическая зависимость);

3. повторный заряд разряженного аккумулятора.

При проведении КТЦ контролируют изменение плотности электролита и время завершения второго этапа. По его величине судят о степени износа пластин, длительности оставшегося ресурса.

Зарядные устройства для щелочных батарей можно применять менее сложных конструкций, ибо такие источники тока не так чувствительны к режимам недостаточной зарядки и перезаряда.

График оптимального заряда кислотно-щелочных аккумуляторов для автомобилей показывает зависимость набора емкости от формы изменения тока во внутренней цепи.

В начале технологического процесса зарядки рекомендуется поддерживать ток на максимально допустимом значении, а затем снижать его величину до минимальной для окончательного завершения физико-химических реакций, осуществляющих восстановление емкости.

Даже в этом случае требуется контролировать температуру электролита, вводить поправки на окружающую среду.

Полное завершение цикла зарядки свинцовых кислотных аккумуляторов контролируют по:

    восстановлению напряжения на каждой банке 2,5÷2,6 вольта;

    достижению максимальной плотности электролита, которая перестает изменяться;

    образованию бурного газовыделения, когда электролит начинает «закипать»;

    достижению емкости батареи, превышающей на 15÷20% величины, отданной при разряде.

Формы токов зарядных устройств для аккумуляторов

Условие зарядки аккумулятора состоит в том, что на его пластины должно подводиться напряжение, создающее ток во внутренней цепи определенного направления. Он может:

1. иметь постоянную величину;

2. или изменяться во времени по определенному закону.

В первом случае физико-химические процессы внутренней цепи идут неизменно, а во втором — по предлагаемым алгоритмам с цикличным нарастанием и затуханием, создающим колебательные воздействия на анионы и катионы. Последний вариант технологии применяется для борьбы с сульфатацией пластин.

Часть временны́х зависимостей тока заряда иллюстрируется графиками.

На нижней правой картинке видно явное отличие формы выходного тока зарядного устройства, использующего тиристорное управление для ограничения момента открытия полупериода синусоиды. За счет этого регулируется нагрузка на электрическую схему.

Естественно, что многочисленные современные зарядные устройства могут создавать и другие формы токов, не показанные на этой диаграмме.

Принципы создания схем для зарядных устройств

Для питания оборудования зарядных устройств обычно используется однофазная сеть 220 вольт. Это напряжение преобразуется в безопасное пониженное, которое прикладывается на входные клеммы аккумулятора через различные электронные и полупроводниковые детали.

Существует три схемы преобразования промышленного синусоидального напряжения в зарядных устройствах за счет:

1. использования электромеханических трансформаторов напряжения, работающих по принципу электромагнитной индукции;

2. применения электронных трансформаторов;

3. без использования трансформаторных устройств, основанных на делителях напряжения.

Технически возможно инверторное преобразование напряжения, которое стало широко применяться для , частотных преобразователей, осуществляющих управление электродвигателями. Но, для зарядки аккумуляторов это довольно дорогое оборудование.

Схемы зарядных устройств с трансформаторным разделением

Электромагнитный принцип передачи электрической энергии из первичной обмотки 220 вольт во вторичную полностью обеспечивает отделение потенциалов питающей цепи от потребляемой, исключает попадание ее на аккумулятор и повреждение при возникновении неисправностей изоляции. Этот метод наиболее безопасен.

Схемы силовых частей устройств с трансформатором имеют много разных разработок. На картинке ниже показаны три принципа создания разных токов силовой части от зарядных устройств за счет использования:

1. диодного моста со сглаживающим пульсации конденсатором;

2. диодного моста без сглаживания пульсаций;

3. одиночного диода, срезающего отрицательную полуволну.

Каждая из этих схем может применяться самостоятельно, но, обычно одна из них является основой, базой для создания другой, более удобной для эксплуатации и управления по величине выходного тока.

Применение комплектов силовых транзисторов с цепочками управления в верхней части картинки на схеме позволяет уменьшать выходное напряжение на контактах вывода цепи зарядного устройства, что обеспечивает регулировку величин постоянных токов, пропускаемых через подключенные аккумуляторы.

Один из вариантов подобной конструкции зарядного устройства с регулированием тока показан на рисунке ниже.

Такие же подключения во второй схеме позволяют регулировать амплитуду пульсаций, ограничивать ее на разных этапах зарядки.

Эффективно работает эта же средняя схема при замене в диодном мосту двух противоположных диодов тиристорами, одинаково регулирующими силу тока в каждом чередующемся полупериоде. А устранение отрицательных полугармоник возложено на оставшиеся силовые диоды.

Замена единичного диода на нижней картинке полупроводниковым тиристором с отдельной электронной схемой для управляющего электрода, позволяет уменьшать импульсы тока за счет более позднего их открытия, что тоже используется для различных способов зарядки аккумуляторов.

Один из вариантов подобной реализации схемы показан на рисунке ниже.

Сборка ее своими руками не составляет особого труда. Она может быть выполнена самостоятельно из доступных деталей, позволяет заряжать аккумуляторы токами до 10 ампер.

Промышленный вариант схемы трансформаторного зарядного устройства «Электрон-6» выполнен на базе двух тиристоров КУ-202Н. Для регулирования циклами открытия полугармоник для каждого управляющего электрода создана своя схема из нескольких транзисторов.

Среди автолюбителей пользуются популярностью устройства, позволяющие не только заряжать аккумуляторы, но еще и использовать энергию питающей сети 220 вольт для параллельного подключения ее к запуску двигателя автомобиля. Их называют пусковыми или пускозарядными. Они обладают еще более сложной электронной и силовой схемой.

Схемы с электронным трансформатором

Такие устройства выпускаются производителями для питания галогенных ламп напряжением 24 или 12 вольт. Они стоят относительно дёшево. Отдельные энтузиасты пытаются подключить их для зарядки маломощных аккумуляторов. Однако, эта технология широко не отработана, имеет существенные недостатки.

Схемы зарядных устройств без трансформаторного разделения

При последовательном подключении нескольких нагрузок к источнику тока общее напряжение входа делится по составным участкам. За счет этого способа работают делители, создающие понижение напряжения до определённой величины на рабочем элементе.

На этом принципе создаются многочисленные зарядные устройства с резистивно-емкостными сопротивлениями для маломощных аккумуляторов. Благодаря маленьким габаритам составных деталей их встраивают непосредственно внутрь фонарика.

Внутренняя электрическая схема полностью помещена в заводской изолированный корпус, исключающий контакт человека с потенциалом сети при зарядке.

Этот же принцип пытаются реализовать многочисленные экспериментаторы для зарядки автомобильных аккумуляторов, предлагая схему подключения от бытовой сети через конденсаторную сборку или лампочку накаливания мощностью в 150 ватт и , пропускающий импульсы тока одной полярности.

Подобные конструкции можно встретить на сайтах мастеров «сделай сам», расхваливающих простоту схемы, дешевизну деталей, возможность восстановления емкости разряженного аккумулятора.

Но, они молчат о том, что:

    открытая проводка 220 представляет ;

    нить накала лампы под напряжением нагревается, меняет свое сопротивление по закону, неблагоприятному для прохождения оптимальных токов через аккумулятор.

При включении под нагрузку через холодную нить и всю последовательно подключенную цепочку проходят очень большие токи. Кроме того, завершать зарядку следует маленькими токами, что тоже не выполняется. Поэтому аккумулятор, подвергшийся нескольким сериям подобных циклов, быстро теряет свою емкость и работоспособность.

Наш совет: не пользуйтесь этим методом!

Зарядные устройства создаются для работы с определёнными типами аккумуляторов, учитывают их характеристики и условия восстановления емкости. При использовании универсальных, многофункциональных приборов следует выбирать тот режим заряда, который оптимально подходит конкретному аккумулятору.

Конечно, если аккумулятор и генератор автомобиля исправны, то ситуации, приводящие к полному разряду аккумулятора встречаются крайне редко, поэтому и зарядные устройства нужны не всем. Однако, иногда без них не обойтись.

Зарядные устройства

Прежде чем купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, обратите внимание на его вес, систему управления, потребляемую мощность, силу тока и защиту от перегрева. Обычно такие модели имеют небольшой вес, их можно подключать к электросети, потребляемая мощность невелика, и аккумуляторную батарею можно с их помощью зарядить за несколько часов. Это зависит от ее емкости и глубины разряда.

Управление бывает ручным, когда владельцу надо будет включить устройство и выбрать силу тока, или автоматическим, когда достаточно подключить прибор к аккумулятору. Некоторые модели снабжены дисплеем и сенсорными кнопками.

Стоит обратить внимание и на такие, казалось бы, мелочи как длина проводов, влагостойкость и ударопрочность корпуса, надежность и доступность комплектующих. Конечно, у таких зарядных устройств для аккумулятора цена будет больше. Зато подобные дополнения значительно продлят срок службы и упростят эксплуатацию прибора.

Пуско-зарядные устройства

Как понятно из названия, с помощью данного прибора можно не только зарядить аккумуляторную батарею, но и запустить мотор при полной ее разрядке. Основной недостаток конструкции - большой вес и габариты, потому что по сути это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляет собой огромный трансформатор. Этот тип зарядника отпугивает еще и высокой ценой. Поэтому перед тем как купить зарядное устройство для аккумулятора такого типа взвесьте все за и против. Заранее продумайте место, где будет находится этот прибор и убедитесь, что параметры электросети соответствуют его характеристикам.

При покупке имеет смысл обратить внимание на потребляемую мощность, силу тока и максимально возможную емкость заряжаемого АКБ.

Зарядное устройство – это прибор который заряжает аккумулятор. Как его выбрать? Какое ЗУ лучше? И что предлагает нам рынок? Обо всем этом написано ниже.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

На рынке существуют разные типы ЗУ для АКБ. Рассмотрим 8 вариантов плюс распространенную классификацию.

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Импульсный зарядник для АКБ выполняет заряд током высоких частот. Приборы этого типа миниатюрны.

Выделяют следующие варианты импульсных ЗУ:

  1. Ручные – это зарядные устройства требующие управления человеком. Нужно настраивать руками силу тока, время зарядки и напряжение.
  2. Автоматические – это запрограммированные зарядники определяющие самостоятельно параметры батареи. Они способны автоматически регулировать весь процесс зарядки.
  3. Полуавтоматические или полуавтоматы – это зарядки выполняющие часть процессов на автомате. Контролировать время заряда придется в ручную.

Импульсная подзарядка АКБ идет в трех вариантах:

  1. Зарядка постоянным импульсным током.
  2. Наполнение энергией с помощью постоянного напряжения.
  3. Комбинирование двух выше приведенных вариантов.

Иногда случаются ситуации, когда автомобиль нужно завести прямо сейчас. Мощное импульсное “ЗУ” для АКБ делает это режимом «BOOST ».

В момент покупки обратите на это внимание. С помощью БУСТА зарядка произойдет за 5-10 минут. Для запуска авто этого хватит.

Предпусковое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Оно требуется когда нельзя отцеплять АКБ от сети. Основной плюс – не нужно снимать батарею с машины. Запуск после подключения не возможен.

Пусковое устройство для АКБ

Позволяет в считанные минуты запустить движок!

Прибор компактный и прост в использовании! Достаточно подключить крокодилы пускового зарядника к клеймам АКБ. Произойдет генерация тока в нужном объеме и авто запустится.

Пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Позволяет заряжать аккумулятор и запускать авто сразу же после подключения к сети.

Три под типа ЗПУ для АКБ:

  1. Бытовые – это зарядники которые используют в гараже. Работают от сети 12 вольт. На рынке есть 6-и вольтные аппараты. Так же способны запустить мотоцикл.
  2. Профессиональные – это приборы контактирующие с сетью 12-24 вольт.

Подобные устройства определяются по наличию толстых проводов.

Трансформаторное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Основной ключевой фигурой здесь является трансформатор. Его недостаток это габариты. Принцип работы заключается в снижении напряжение по принципу обычного преобразователя. То есть из высокого в низкое. В заряде батареи принимают участие большие зарядные токи.

Авто ЗУ для 12-и вольтового аккумулятора регулируется программой. Умная электроника выполнит все по правильному алгоритму и убережет батарею от различных опасностей.

Данный аппарат заряжает и очищает АКБ от сульфата свинца. Подобное явление называю десульфатацией. Устройство имеет защиту от неправильного присоединения проводов и короткого замыкания клейм. За счет встроенного контроллера выбирается оптимальный режим зарядки.

Автоматические ЗУ имеют 4 типа работы:

  1. Режим подзарядки АКБ. Его этапы: Первым делом идет заряд до 14,6 вольт стабильным током 0,1 с (С – это емкость аккумулятора в АЧ). Потом идет заряжение напряжением 14,6 вольт. Это происходит до того момента пока ток не упадет до 0,02 С. Затем идет поддержание стабильным напряжением 13,8 вольт до достижения 0,01. В конце происходит до зарядка АКБ. Если напряжение упало до 12,7 В, выше описанная цепь повторяется.
  2. Десульфатация. Цикл работы: 5 секунд идет заряд током 0,1 С. Дальше следует 10-и секундный разряд током 0,01. Это происходит до достижения батареей напряжения 14,6 вольт. Затем происходит обычная зарядка.
  3. Тест Батареи. Подобный режим дает возможность выяснить, как сильно разряжен источник питания. После нагрузки током 0,01 С в течение 15 секунд идет измерение напряжение на контактах.
  4. Режим контрольно-тренировочного цикла. Происходит разряд АКБ до напряжение 10,8 вольт. Затем включается заданный режим. Получив данные о токе и времени зарядки, система определяет емкость батареи. Данные отобразятся на дисплее устройства.

Обычно выделяют два типа автоматических зарядных устройств.

5-ти этапное ЗУ

Вот что оно делает:

  • Заряжает АКБ до 80 процентов!
  • Выполняют полную зарядку пониженным током
  • Профилактически держит заряд на уровне 95-100%
  • Ликвидирует сульфатацию на пластинах
  • Делают диагностику батареи.

8-ми этапное автоматическое ЗУ

Прибор имеет восьми ступенчатый цикл зарядки.

Вот в чем заключается его работа:

  1. За счет заряда-разряда идет очищение пластин.
  2. Источник питания тестируется на работоспособность.
  3. АКБ заряжается до 80% емкости.
  4. Идет плавное до заряжение на сто процентов, с минимальным током.
  5. Выполняется проверка того на сколько хорошо АКБ держит зарядку.
  6. Ликвидируется всяческое расслоение электролита.
  7. поддерживается на максимуме.
  8. Осуществляется профилактический заряд до 95-100 процентов!

Вторая классификация ЗУ для АКБ

Виды настройки:

  1. Ручная – настраиваете все сами.
  2. Автоматическая – все что нужно уже настроено компьютерной программой.

По шкале зарядки аккумулятора автомобиля

Индикатор зарядки аккумулятора автомобиля бывают следующими:

  1. Стрелочными
  2. Светодиодными
  3. Цифровые

По типу подключения:

  1. Подключаемые от обычной сети в 220 вольт.
  2. Подключаемые к прикуривателю. Подобный тип наиболее удобен, так как имеет малые габариты и является переносным.

По длительности заряда автомобильного аккумулятора:

  1. Замедленные – выполняют зарядку в течение суток.
  2. Быстрые – выполняют заряд за 2-3 часа.
  3. Кондиционирующие. Обычно зарядные устройства с такой скорость заряжают АКБ в течение 1 часа.

Новинки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Каждый год появляются новые ЗУ. Основной список новинок:

  1. CTEK MXS 7.0
  2. CTEK MXS 5.0 POLAR
  3. Bosch C7
  4. CTEK MXS 5.0
  5. Noco Genius G7200EU
  6. CTEK CT START STOP
  7. CTEK MXS 5.0 TEST & CHARGE
  8. CTEK MXS 3.8
  9. Bosch C3
  10. Noco Genius G3500EU

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше

Выбрать лучшее сложно. Все ЗУ отлично работают. Краткий обзор популярных моделей представлен ниже.

Данный тип зарядного устройства выполнен достаточно просто. Ничего мудреного в нем нет. Просто стоит трансформатор с переключением выводов повторной или вторичной обмотки. На корпусе за переключение отвечает тумблер 4А/6А. Помимо трансформатора в нем стоит диодный мост и измерительный прибор амперметр.

Этот прибор неприхотлив. Его можно оставлять в холодном, сыром гараже. Вряд ли он сломается.

По утверждениям производителя такой источник питания призван работать с девяносто амперными аккумуляторами. Но на практике это 65 ампер максимум!

Не стоит использовать зарядник для зарядки гелевых и AGM аккумуляторов. Это связано с тем, что в конце зарядки уровень напряжения на клеймах может быть около 15 вольт. Подобное напряжение чревато повреждениями для этих АКБ.

Среди многих других, подобный зарядник выделяется своей миниатюрностью. Он способен заряжать разные АКБ. Имеет много вариантов зарядки. Встроен режим сульфатирования. Благодаря нему можно зарядить полностью нулевой источник питания!

Особенность устройства заключается в наличии «блока питания». Когда автоматически ток не снижается на выходах, отключаясь при окончании процесса зарядки, а поддерживает определенный уровень напряжения на контактах.

Подобному режиму водители находят уйму применений. К примеру, можно запитать переноску на 12 вольт или оживить уже казалось негодные аккумуляторы.

Используя автоматическую зарядку, водителю нужно просто установить по амперметру самый большой ток заряда, определяемый из емкости аккумулятора.

Elitech УПЗ 30/120

Устройство работает с АКБ на 12-24 вольт. Прибор имеет два варианта зарядки:

1) Нормальный – позволяет работать с необслуживаемым аккумулятором;

2) Быстрый – дает возможность подзарядить свинцово-кислотные АКБ, потому что в нем имеется большой ток;

Наличие специального тумблера пускового режима вырубает автоматическую защиту. Это дает устройству отдавать в нагрузку целых 120 А. Для компактной модели зарядника это нормально.

Подобный зарядник весит всего 1,5 кг! Отдает ток до 50 А. Позволяет делать запуск в момент когда стартеру нужно мало тока.

Для выбора режима зарядки нужно нажать кнопку “mode”. После этого зарядник сам задаст нужные параметры. При желании напряжение и ток можно отобразить на основном дисплее. При неисправности появится сигнал об ошибке.

Лучшие производители зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Ниже представлены марки зарядных устройств для АКБ.

Марки зарядных устройств:

  1. Airline
  2. Aiken
  3. Hyundai
  4. Катунь
  5. Кулон
  6. Юлмарт
  7. Сонар
  8. Беркут
  9. Ресанта
  10. Электроника
  11. Ермак
  12. Arduino
  13. Патриот
  14. Мерседес
  15. Полюс
  16. Telwin
  17. Калибр
  18. Сорокин

Лучшие зарядники автоматы и их краткий обзор

Простейший прибор, работающий со свинцово-кислыми аккумуляторами. Данная модель выделяется среди конкурентов! На передней панели содержится только пара индикаторов. Это лампочка заряда и диод активности зарядки.

Нулевые источники питания данный прибор, конечно, не может оживить, но тех, кто находится при смерти, вполне способен поднять на ноги!

Достоинства:

  1. Отлично работающая машина
  2. Простота эксплуатации

Недостатки:

  1. Очень простой режим функционирования.

Это зарядник высочайшего класса по вполне приемлемой цене. Спокойно справляется с подзарядкой АКБ до 100 Ач. Начальный процесс заряда идет током 6,5 А. Прибор постоянно считывает данный о состоянии аккумулятора и постепенно подбирает нужный для зарядки режим. То увеличивает, то повышает силу тока. При возникновении поломки прибор оповещает владельца.

Преимущества:

  1. Может оповещать о поломке
  2. Сенсорный экран
  3. Небольшая потребляемая мощность
  4. Имеет хорошее охлаждение

Недостатки:

  1. Небольшая подача тока 10 А
  2. Цена, несмотря на ее приемлемость.

Зарядник подзаряжает 12 и 24-х вольтовые АКБ

Используется в промышленных масштабах. Редко обычные водители приобретают себе этот прибор.

Плюсы прибора:

  1. При маленьких размерах выдает хорошую производительность
  2. Простое управление понятное для каждого
  3. Влагостойкий корпус
  4. Цифровой дисплей
  5. Наличие индикатора заряженности

Недостатки устройства:

  1. Высокий ценник.

Лучшие зарядные устройства с ручным типом регулирования

Данные аппараты имеют ручное управление. Подходят для реанимации нулевых АКБ.

Зарядное устройство KOLNER KBCH 4

ЗУ способно подзаряжать батареи на 12 вольт. Имеется вмонтированный узел, защищающий от замыкания. Определение зарядки идет через специальные индикаторы. Используя подобный зарядник, придется постоянно наблюдать за током и следить, чтобы электролит не выкипел.

Плюсы подобного автомобильной батареи:

  1. Реализована защита от короткого замыкания.
  2. Надежно и долговечно.
  3. Зарядник выполнен в удобном корпусе.

Недостаток:

  1. Придется постоянно посматривать, как заряжается АКБ.

Данный прибор имеет современную начинку в корпусе девяностых годов. Модель в обращении очень простая. Обладает двумя режимами на 12 А и 6 А. Зарядка идет по стандартному циклу: быстрый заряд, выравнивание тока до стандартных значений. Дальше идет переход в буферный режим, а затем происходит стабилизация напряжения.

Преимущества:

  1. Высокий пусковой ток.
  2. Малые габариты.
  3. Авто зарядка, но с параметрами которые нужно выполнять вручную.

Минусов найти не удалось.

Это трансформаторное пуско зарядное устройство, настраиваемое вручную. Максимальный зарядный ток 13 ампер. Ток пуска – 140 А. Обычные водители редко пользуются подобным монстром. Обычно оно применяется в крупных конторах.

Преимущество:

  1. Высокая мощность.
  2. Простое управление.
  3. Приемлемая цена.
  1. Отсутствие защиты от замыкания.

Как выбрать зарядку для автомобиля?

  1. Определите какими параметрами обладает источник питания. Особенно напряжение и номинальный ток. Будьте внимательны, новый зарядник должен давать ток на 12-15% больше чем номинальный ток АКБ. Выходное напряжение должно составлять 12 в.
  2. Выберите ценовой диапазон. Сколько готовы заплатить.
  3. Если машина будет выезжать из гаража в холодное время года, лучше возьмите пуско-зарядной прибор.
  4. Проверьте наличие кнопки BOOST. Кнопка дает возможность уже через несколько минут зарядки заводить движок автомобиля. Подобный режим особенно востребован зимой.
  5. Если предполагается выполнять зарядку часто, лучше приобрести зарядник любого популярного бренда.

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

В некоторых случаях можно подумать, что барахлит подзарядник. Но это не всегда так. Некоторые зарядники попросту не приспособлены заряжать нулевые АКБ. Здесь требуется остаточное напряжение.

Пару вещей на которые нужно обратить внимание:

  1. Убедится в том, что зарядный прибор способен заряжать не только аккумулятор средней посаженности, но и полностью разряженный.
  2. Проверьте предохранители, если есть такая возможность.
  3. Если напряжение зарядника находится ниже 13 вольт либо оно сильно прыгает, это означает что он сломан.
  4. Присоедините к клеймам зарядного устройства любой прибор на 12 вольт, например лампочку. Если она горит, то зарядник рабочий, если нет, то сломан.
  5. Проверьте целостность проводов и их крепление. Если по проводу не проходит ток, значит причина в нем.

Проверить зарядное устройство можно используя эти советы. Если вы плохо шарите в электронике, то лучше всего отнести прибор мастеру в сервисный центр.

Как работает зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Процесс зарядки аккумулятора автомобиля проходит следующим образом. Зарядной прибор преобразует напряжение сети в 220 вольт в необходимое для зарядки аккумуляторов. Дальше на клеймы аккумулятора через провода, идущие от мощного ЗУ подается постоянное напряжение. Оно может быть пульсирующим или сглаженным и превышает разность потенциалов между электродами.

Благодаря этому ток течет внутри АКБ в направление противоположном разряду. Частицы молекулы кислорода «продавливаются» из кадмия и проникают через слой электролита на свое прежнее место. Подобное позволяет восстановить емкость.

Химический состав пластин во время заряда и разряда меняется. Электролит является некой средой где проходят катионы и анионы. Скорость, с которой проходит ток в нутрии АКБ влияет на скорость восстановления свойств пластин и скорость заряда.

Процессы идут быстро, это вызывает сильное выделение газов и нагрев. Подобное может повредить ценные пластины.

Малый ток зарядки удлиняет процесс восстановления емкости. Частое использование медленного заряда увеличивает сульфатацию пластин и снижает . В связи с этим необходимо учитывать мощность зарядника и нагрузку подаваемую на АКБ.

Условия зарядки автомобильного аккумулятора

Не стоит пользоваться ЗУ во влажном месте или в непроветриваемом помещении. Пары выделяемые в процессе подзарядки вредны для организма.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора?

Пользование любым зарядником хоть автоматическим, хоть ручным сводится к 5-и основным вещам:

  1. Присоединение проводов к аккумулятору.
  2. Включение ЗУ.
  3. Выставление определенных режимов.
  4. И включения рубильника для начала заряда.
  5. Отключение зарядного устройства.

Как подключить зарядное устройство к аккумулятору?

Алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора:

  1. Сначала ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.
  2. Отыщите хорошо проветриваемое помещение.
  3. Убедитесь, что в помещение не будет ни каких источников огня.
  4. Если вы собираетесь заряжать АКБ вне автомобиля, отсоедините провода.
  5. Вытащите батарею.
  6. Перенесите батарею с помощью специальных ручек в подготовленное место.
  7. Очистите клеймы с помощью пищевой соды и воды.
  8. Не прикасайтесь к белому налету, это застывшая серная кислота.
  9. Открутите пробки на АКБ.
  10. Налейте дистиллированную воду в каждое отверстие до нужного уровня. Это следует делать если батарея не обслуживаемая.
  11. Закройте пробки, если аккумулятор не оборудован пламегасителями положите на пробки мокрую тряпку. Если крышки запечатаны, не трогайте их.
  12. Расположите зарядной прибор на максимальном расстоянии от батареи.
  13. Установите переключатель выходного напряжения ЗУ в положения передачи напряжения. Если на ЗУ есть регулятор, установите его на минимальный уровень.
  14. Присоедините провода зарядника к батареи в соответствии с .
  15. Подключите прибор к сети.
  16. После зарядки отсоедините вилку от розетки.
  17. Отсоедините провода от источника питания.
  18. Поставьте батарею на место в автомобиль.
  19. Присоедините провода транспортного средства.

Кабель для зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

Традиционно для зарядников используются два кабеля, сечением не менее 1 мм. Цвета проводов обычно красный «+» и черный «-». В действительности можно брать провода любого цвета, главное соблюдайте .

Для удобства на конце кабеля необходимо прикреплять зажим по типу крокодила. Это позволит проводу надежно держаться и касаться контактов аккумулятора.

Правила эксплуатации зарядных устройств

Правила эксплуатации зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов:

  1. Используйте ЗУ вдали от открытого огня, горящей сигареты и др.
  2. Оберегайте зарядник от влаги и сырости
  3. Заряд батареи производите в проветриваемом помещении
  4. Выполняйте заряд только целых АКБ
  5. В момент зарядки не отцепляйте клеймы от источника питания
  6. Избегайте соприкосновения клейм друг с другом
  7. Перед зарядкой убедитесь, что провода не повреждены
  8. Не нужно уменьшать или удлинять провода для подключения зарядного устройства
  9. Работу с АКБ выполняйте в перчатках и специальных очках
  10. Не давайте ЗУ и АКБ детям
  11. При сильном ощущении запаха электролита может быть взрыв. Будьте аккуратны. Не пытайтесь отцепить клеймы от аккумулятора, есть вероятность искры. Проветрите помещение. Затем отсоедините провода.

Цена не обсуждается (без торга).

Возможна продажа самовывозом или отправка почтой.

Продам без торга практически как НОВОЕ, в родной коробке, высококлассное настоящее надёжное ТЯЖЁЛОЕ автоматическое и ручное зарядное устройство (зарядник) для зарядки и восстановления автомобильных и мото аккумуляторов ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1 с РУЧНЫМ и АВТО регулятором тока, амперметром и режимом восстановления АКБ (автомобильных и мото аккумуляторов).

Создан в начале 2000-ых годов по СОВЕТСКОЙ технологии /СССР/ - СЕЙЧАС ТАКОГО УЖЕ НЕТ!
Заряжает мотоциклетные (6В) и автомобильные 12В аккумуляторы до 120 А/ч (в том числе, AGM, EFB и Ca).

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ в коробке!

Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать, а летом АКБ редко приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора.

Это зарядно-выпрямительное устройство с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ (12В) и 3 СТ (6 В) ёмкостью до 120 А-ч в автоматическом и ручном режимах.
12В батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6В батарея заряжается в ручном режиме.

Можно заряжать последовательно соединенные две 6В батареи.

Имеет электронную защиту от короткого замыкания при подключении к АКБ, а также при ошибочной переполюсовки.

Габаритные размеры - 255×230×100 мм.

Вес - 4 кг.

УЗ с ручным и автоматическим режимом УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях. УЗ имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена так, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея)!

Рассчитано на эксплуатацию в при температуре от -10 °С.

Производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторе от 4 В.

Диапазон тока заряда – от 0,5 до 6,3 А;
Потребляемая мощность - 150 Вт;
На лицевой панели: светодиод "СЕТЬ", сигнализирующий о включении устройства в сеть;
Амперметр - для контроля тока заряда;
Ручка для установки тока заряда;
Кнопка "РЕЖИМ" включающая устройство зарядное в автоматический или ручной режим заряда;
Кнопка "КОНТРОЛЬ";
Светодиод "ЗАРЯД".
В верхней части - ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами "+" и "-" для подключения з/у к клеммам аккумулятора.
В нише задней стенки находятся предохранители.